Методические рекомендации

Методические рекомендации по экологическому развитию и воспитанию дошкольников.

  1. Знакомить детей с целостной картиной мира в процессе решения задач по осмыслению своего опыта.
  2. Развивать и активизировать познавательный интерес ребенка.
  3. Воспитание экологической культуры как нормы поведения:

старайся ничего, кроме впечатлений с собой не уносить; оставь природу в целости и сохранности.

4. Воспитание экологического сознания к окружающей действительности в различных формах деятельности (ООД , режимные моменты , самостоятельная деятельность детей).

5.Использовать в работе с родителями воспитанников по экологическому развитию и воспитанию следующие современные направления и формы:

Информационно- просветительские - вечер вопросов и ответов, устный журнал ,пресс – конференция, реклама, информационный сайт, буклеты , памятки , брошюры, тематические консультации, семинары, доска объявлений, информационный стенд, переносная библиотека.

Развивающие общественное управление - участие родителей в педагогических советах, родительский комитет, инициативная группа, творческая группа.

Традиционные - родительское собрание, выявление лучшего опыта семейного воспитания, семейное альбомы ( дети , родители , бабушки , дедушки, прабабушки , прадедушки), педагогические гостиные, клуб знатоков, день открытых дверей, семейный клуб, деловая игра.

Нетрадиционные ( интерактивные, креативные) - моделирование игровых и проблемных ситуаций, дискуссионный круглый стол, викторина, изучение рисуночных проективных методик, акции, тренинги, совместные и индивидуальные проекты, мастер класс, презентации, представление семейного опыта воспитания, домашняя игротека.

Творческо – продуктивные - оформление пригласительных билетов, творческая мастерская, выставки работ, изготовление нетрадиционного оборудования при организации развивающей среды, праздники, соревнования, вечера , досуги, тематические вечера, походы и экскурсии.

Обратная связь – анкетирование, экспресс – опрос, книга доверия, журнал « Ваше мнение важно для нас», видеопросмотры поведенных мероприятий, рейтинг мероприятий на сайте, информационная корзина, дневник группы.

6.Систематически проводить дидактические игры согласно возрастной компетенции ребенка: словесные, настольно – печатные, моделирование ситуаций.

При проведении дидактических игр необходимо опираться на следующие принципы: системности, развивающего обучения, доступности, принципа опоры на ведущую деятельность детей – игру.

7. Проводить опытническо – экспериментальную деятельность согласно возрасту ребенка (с водой, ветром, почвой и т.д.), учитывая региональный компонент.

8. Проводить наблюдения в природе во время прогулок, а так же в не их ( за явлениями живой и неживой природы).

9.Использовать модульную систему (все мероприятия объединяют различные виды деятельности и завязаны одним сюжетом, одной темой).

10.В совместной деятельности педагога и детей систематически проводить экскурсии, трудовую деятельность, художественно –продуктивную деятельность, используя преимущественно вербальные методы и гуманистическое отношение ко всему живому.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"