У нас все необходимые условия для всестороннего и гармоничного развития детей
  • +7 (473) 226-59-57
Воронеж, Ильича ул, 59А

Структура программы Детский сад 2100

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 175» реализует образовательную систему комплексную программу «Школа 2100» - «Детский сад 2100». Основной целью программы является непрерывность и преемственность дошкольного и школьного образования на всех ступенях развития и предшкольной подготовки. Программа имеет: дидактический, демонстрационный, раздаточный и программно – методический материал. Выходит ежемесячный научно-методический и психолого-педагогический журнал «Начальная школа плюс До и После», где представлена нормативно-правовая документация и инновационный методический материал.

Ежегодно выходит сборник теоретических и научно-методических материалов под названием «Педагогика здравого смысла», «Качественное образование для всех», где излагаются перспективные направления модернизации российского образования, технологии и мониторинга как для работников органов управления так и для всех категорий образовательных учреждений.

Исходя из актуальности проблемы «предшкольная подготовка» - выходит сборник «Предшкольное образование», где освещены основные позиции «концепции предшкольного образования» и их практическая реализация; карты программных требований; организация подходов к содержанию образовательного процесса в контексте предшкольной подготовки.

В образовательной системе «Школа 2100» - «Детский сад 2100» представлены десять разделов по всем направлениям работы. Какие инновационные разделы содержатся в данной программе?

  1. Информатика, являющаяся начальным звеном непрерывного курса школьной бескомпьютерной информатики. Автор Горячев А.В.

  2. Все вы хорошо знаете практические пособия Петерсон Л.Г. По математическому развитию дошкольников. Вышла альтернативная программа «Моя математика», где представлена работа во взаимосвязи по психологической и мотивационной подготовки ребенка к школе. Автор Корепанова М.В.; Козлова С.А.

  3. Новый раздел социального развития и становления личности ребенка, его продвижения по пути самопознания, его интерес к себе и другим, поиск своего места в системе социальных отношений представлен в комплексном разделе «Это – я», в пособии «Диагностика развития и воспитания дошкольника» и «Тестовых заданиях». Автор Корепанова М.В., Харлампова В.Е.

  4. Работа по коррекции речевого развития, где представлен дополнительный материал по художественно-продуктивной деятельности в пособии «Система работы со старшими дошкольниками» Т.Г.Неретиной.

  5. Уникальный материал по развитию связной речи, где конкретно излагаются схемы всех типов связной речи. Пособие Кисловой Т.Р. «Речевые досуги», Синициной И.Ю. «Буква – озорница» и Бунеева Р.Н. «Наши прописи», направленное на развитие мелкой моторики и подготовке руки ребенка к письму без дублирования школьной программы .

  6. Раздел «Синтез искусств» автор О.А.Куревина, где представлены материалы по развитию творческого мышления, воображения и способностей детей в контексте различных видов искусства ( изобразительная деятельность, музыка, театральные формы, пластика, ритмика, связная речь) по инновационной формуле: развитие управляемости воображения с преодолением психологической инертности.

  7. В пособии З.И.Курцевой "Ты-словечко, я – словечко" решаются коммуникативные задачи, проблемы формирования различных форм диалога; речевой и деловой этикет; риторика общения.

Новые принципы работы: функциональная грамотность, программа "мини-макса". Материалы по данным теоретическим принципам вы найдете в сборнике "Педагогика здравого смысла".

Технология образовательного процесса - проблемно-диалоговая.

Этот подход позволяет обеспечить преемственность между дошкольной подготовкой и начальной школой как на уровне содержания, так и на уровне технологии, что отраженно в договоре и программе интеграционной деятельности « Вместе весело шагать» с МБОУ Лицей № 6.

В начале занятия детям предлагается дидактическая игра, в ходе которой они вспоминают то, что им поможет познакомиться с новой темой – это актуализация знаний и умений. Необходимые условия – четкие объяснения правил игры. В результате каждый ребенок самоопределяется и понимает, что от него требуется в игре.

  • Определяет, может он играть в эту игру или не может; хочет или не хочет. В конце игры возникает ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которая фиксируются в речи ( мы это не знаем, мы это еще не умеем). Воспитатель вместе с детьми выявляет детские запросы, определяет тему занятия и делает вывод, что необходимо подумать и как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.

  • "Открытие" нового знания или умения. Воспитатель с помощью подводящего диалога на основе предметной деятельности детей приводит их к открытию. Оформив в речи "новое", дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ действия.

  • Воспроизведение нового в типовой и креативной ситуации.

  • Самооценка ребенком своей деятельности. Воспитание социальной активности ребенка.

Наше образовательное учреждение работает по программе "Школа 2100" – "Детский сад 2100" восьмой учебный год. Мы разработали стратегию и тактику образовательного процесса и определили работу во взаимосвязи в микро и макросоциуме по трем основным этапам.

Первый этап – предусматривал теоретическое изучение программы, определение необходимых условий для успешной апробации. Администрация учреждения закупила весь необходимый программно-методический материал. Для получения компетентной консультации и для успешной последующей реализации мы заключили "Договор о сотрудничестве" с учебно-методическим центром в г.Москве.

Второй этап работы – опытно-экспериментальная работа; создание эффективной развивающей среды; внесение необходимых корректив; участие в практических семинарах, конференциях и иных формах работы на городском, областном и федеральном уровнях.

Работа во взаимосвязи в микросоциуме строится в следующей графической формуле: заведующая, заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе, воспитатели, педагоги дополнительного образования, педагог-психолог, родители. Каким образом строится работа? Мы проводим еженедельные планерки с консультацией по всем разделам программы по мере необходимости. Педагоги дополнительного образования сообщают темы занятий на неделю, а воспитатели ведут подготовительную работу и отражают это в календарных планах как в системе режимных моментов дня, так и в соответствующих разделах программы. Педагог-психолог дает рекомендации на месяц. В этом учебном году воспитатели уже проводят одно фронтальное занятие в месяц самостоятельно по реализации раздела "Познаю себя", направленный на социально-личностное развитие ребенка. В дифференцированной форме по рекомендации педагога-психолога закрепляют такие разделы как: "Я среди других", "Я могу", "Я – воспитанник детского сада"; проводят тренинги уверенного поведения по социальной позиции. В этом учебном году во втором полугодии мы закрепим навыки учебной деятельности и удержания учебной задачи: это умение слышать и слушать, в результате чего происходит определенное стимулирование познавательной активности.

И последний аспект работы во взаимосвязи в микросоциуме – это работа с родителями. На родительских собраниях мы говорим родителям о целесообразности и необходимости работы по данной программе и предлагаем родителям закупить методички и при желании закреплять необходимый материал дома. Таким образом, совместными усилиями воспитателей, педагогов дополнительного образования, педагога-психолога и родителей мы можем достичь желаемого результата при подготовке детей к школе, делая акцент на четыре линии развития дошкольника, определяющие его готовность к школьному обучению.

  • Линия формирования произвольного поведения;

  • Линия овладения средствами и эталонами познавательной деятельности;

  • Линия перехода от эгоцентризма к децентрации ( способности видеть мир с точки зрения другого или других; согласование эмоций ребенка с социально-заданными этическими нормами);

  • Линия мотивационной и психологической готовности.

Для реализации непосредственно образовательной деятельности в условиях введения ФГТ и ФГОС по 4 приоритетным направлениям (физическое развитие, социально личностное развитие, познавательно- речевое развитие, художественно — эстетическое развитие) в МБДОУ созданы все необходимые условия:

  • кабинеты педагогов дополнительного образования ( ИЗОдеятельности, английского языка),

  • имеется в наличие спортивный,музыкальный залы,

  • кабинет педагога - психолога,

  • кабинет учителя — логопеда,

  • бассейн,

  • зимний сад,

  • музей «Горница».

В воспитательно - образовательной деятельности учитываются региональные компоненты, в частности: работа по воспитанию и развитию духовно — нравственного становления личности ребенка и приобщение его к истокам русской национальной культуры ( на примере Воронежской области) проходит в музее «Горница».