У нас все необходимые условия для всестороннего и гармоничного развития детей
  • +7 (473) 226-59-57
Воронеж, Ильича ул, 59А

Преемственность и социальное партнерство

Преемственность и социальное партнерство в МБДОУ

«ЦРР – детский сад № 175»:

 

  1. В 2005 году заключен «Договор о сотрудничестве» с МОУ лицей №6 по преемственности в реализации программы. Договор № б/н от 01.09.2012. Средствами обеспечения непрерывности и преемственности являются содержание и общие педагогические технологии проблемно – диалогового построения всех видов развивающего образования в рамках предшкольной подготовки.

  2. В 2008году по приказу Управления образования г. Воронеж наше ДОУ становится центром педагогического мастерства по проблеме развития интеллектуальных и творческих способностей детей. Приказ управления образования г. Воронеж от 2008 г

  3. В 2010 году детский сад внесен в федеральный реестр «Всероссийская книга Почета».Св-во № 0002007 от 22.10.2008 г

Договора о сотрудничестве в реализации целей образовательной деятельности МБДОУ «ЦРР - детский сад №175» заключены так же с:

 

  1. детской юношеской спортивной школой олимпийского резерва – отделением – прыжки в воду. Договор № б/н на 2011-2014 уч. гг

Цель сотрудничества – содействие в ознакомлении детей с тренировочным процессом на воде.

  1. Воронежским областным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования. Договор № 01/18/102 от 01.09.2011 г

Цель партнерства – организация и проведение практической части программы курсов института на базе стажерской площадки МБДОУ «ЦРР – детский сад №175».

  1. Воронежским государственным хореографическим училищем. Договор на 2008 – 2011 уч гг

Цель сотрудничества – проводить совместные просмотры детского творчества, формировать художественный вкус к эстетическому восприятию искусства танца; активизировать творческий потенциал детей.

  1. Автономной некоммерческой образовательной организацией высшего профессионального образования «Воронежский экономико- правовой институт». Договор № б/н от 13.12.2011 г

Цель сотрудничества – прохождение практики студентами Института на взаимовыгодной основе.

  1. Договор о сотрудничестве с учебно – методическим центром образовательной системы «Школа 2100», действующий на основании договора с Минобрнауки РФ (г. Москва) Договор № б/н от 01.11.2011г. Регулярно на базе Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ (г. Москва ) – (далее - АПК и ППРО )

повышали квалификацию заведующая и заместитель заведующей по учебно – воспитательной работе Кулешова Л.А. Публиковали значимые материалы. Составляли совместный план работы. Обеспечивали техническое сопровождение (интернет –связь, возможности для участия в вебинарах и проч.).

Непосредственные исполнители Договора: от «Школы2100»

- Чиндилова О.В. –профессор кафедры начального и дошкольного образования АПК и ППРО г. Москва , координатор дошкольного направления в образовательной системе «Школа 2100» - «Детский сад 2100». От детского сада - Кулешова Л.А. В2008 году МБДОУ становится методическим центром УМЦ»Школа2100».

Петросянц И.А. и КулешоваЛ.А. принимали участие в работе 10 и 11 Всероссийских конференциях по приглашению АПК и ППР (г.Москва) и выступали с сообщениями по проблеме практической реализации творческих способностей в ДОУ.

 

Неоднократно в адрес ДОУ приходили «Благодарности « авторов программы «за многолетнее творческое сотрудничество , активное внедрение программы и большой вклад в развитие современного дошкольного образования , подписанные президентом «Школа 2100», профессором , чл.корр.АПСН Бунеевым Р.Н. 2009год –ДОУ лауреат городского конкурса в номинации «Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы» смотра – конкурса «Детский сад года -2009». Приказ № 487 от 10.08.2009 г

В 2010году Петросянц И.А. – победитель областного конкурса «Лидер в образовании -2010»,занявшая 1 место. Приказ № 800 от 29.09.2010 г

2010 год – заведующей ДОУ присвоено Почетное звание «Учитель года -2010» за высокий профессионализм и большой личный вклад в развитие российского образования. (г.Москва). 2010 г

2010год – Президент РФ Д.И.Медведев присылает в адрес И.А.Петросянц «Благодарность» «за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю работу». – Приказ № 482 – р/п от 22.07.2010 г

2010год МДОУ присуждается Почетный статус «Национальное Достояние России -2010» «за вклад в развитие российского образования , проведение просветительских и гуманитарных проектов , направленных на гармоничное воспитание подрастающего поколения , формирование будущего России на основе высоких нравственных ценностей» ( г.Москва ).Подписано Президентом международного фестиваля добрых дел – О.В. Олейником.

2011год – воспитатель группы №1 Токарева Е.Г. – победитель городского конкурса «Педагогический Олимп -2011» ,занявшая 1 место .Приказ № 194 от 18.04.2011 г.

В этом же году она становится победителем областного конкурса в номинации «Инновационные технологии образовательного процесса».

2012год – открыт музей «Горница». (Свидетельство №14242.Министерство образования и науки Российской Федерации.)

В период с 2011 по 2014 год на базе экспериментальной площадки Государственной академии наук Российской академии образования «Образовательная система «Школа 2100» проводится широкомасштабный эксперимент по теме «Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ». МБДОУ « ЦРР – детский сад №175 « внесен в перечень экспериментальных площадок в субъектах РФ, имеющих статус «Методический центр». Приказ Российской Академии образования от 31.10.11 № 01- 326 /15/7 - И.о. президента РАО Д.И.Фельдштейн в письме руководителям органов управления образования субъектов РФ рекомендует «в связи с высокой значимостью результатов эксперимента для развития дошкольного и начального общего образования России оказывать всяческое содействие в организации экспериментальной работы указанном в перечне образовательным учреждениям».

Направление эксперимента – педагогическое диагностирование детей старшего дошкольного возраста. Диагностирование детей проводится по развитию физических, коммуникативных, интеллектуальных, творческих способностей детей; а так же социальной компетентности.

Показатели физического развития : сформированность основных физических качеств, потребность в двигательной активности , выполнение доступных возрасту гигиенических процедур, соблюдение элементарных правил здорового образа жизни.

Показатели коммуникативного развития: владение диалогической и монологической речью согласно возрасту ребенка, конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (умение договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве), способность изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации; адекватное использование вербальных и невербальных средств общения.

Показатели интеллектуального развития: способность применять усвоенные знания и способы деятельности для решения познавательных и личностных задач (проблем), адекватных возрасту ребенку, владение различными способами штриховки, лиговки, графики, умение повторять словесные конструкции.

Показатели творческого развития:

  • изобразительные способности - умение различать виды и жанры изобразительного искусства; способы изобразительной деятельности; освоение художественных выразительных средств; освоение навыков композиционного построения рисунка;

  • танцевальные способности – освоение танцевальных возможностей к отражению в движении характера музыки и основных средств выразительности; определение уровня творческих проявлений (ситуативные, пластические и сюжетные этюды); развитие координации движений; уровень освоения навыков сценической композиции;

  • музыкальные способности – умение различать жанр музыкальных произведений, развитие игровых способностей на музыкальных инструментах.

  • Диагностику социальной компетентности по преемственности и функциональной готовности к школе проводит педагог – психолог совместно с учителями лицея.

 

Преемственность работы с МБОУ лицей №6 .

Обмен педагогическими технологиями.

  1. Круглый стол: «Непрерывность и преемственность инновационных технологий образовательного процесса» - ноябрь 2012г .

 

  1. Лицейские педагогические чтения «Механизмы реализации ФГТ и ФГОС на основе дидактической системы деятельностного и компетентностного методов обучения;

на основе изменения оценки результатов обучения; сохранение и поддержка здоровья воспитанников и учащихся.» - декабрь 2012 г.

3. Заседание творческих групп по проблеме «Развитие визуальной культуры на невербальном уровне». - февраль 2013 г.

4. Совместная диагностика .Проведение контрольных срезов по готовности детей к школьному обучению» - апрель 2013 г.

5. Подведение итогов интеграционной деятельности МБДОУ лицей №6 и МБДОУ лицей №6 – май 2013г.

Участие в праздниках и мероприятиях МБДОУ лицей №6 – первый звонок;

-День города ;

- благотворительный концерт для жителей микрорайона;

-День защитника Отечества;

-«проводы Букваря».

Совместная деятельность с родителями воспитанников.

Информационно – аналитическая работа: выявление интересов, запросов, потребностей родителей воспитанников – сентябрь. Общие и групповые собрания.

6. Просветительская деятельность родителей воспитанников по теме нравственно – экологического развития и воспитания дошкольников – в течение всего учебного года.

- Дни открытых дверей – апрель.

- Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья».